"АЭРОЭКСПРЕСС" СТАРТУЕТ С ПАВЕЛЕЦКОГО

Столичный Павелецкий вокзал по итогам работы за третий квартал 2005 года занял второе место среди родственных предприятий отрасли.

О хорошей работе коллектива красноречивее всего говорят цифры - за десять месяцев этого года улучшились практически все объёмные показатели. Словно легкоатлет в расцвете сил, вокзал продолжает регулярно поднимать планку, установленную ещё несколько лет назад, казалось, на небывалую высоту.     

Начиная с августа 2002-го - с момента открытия первой в стране интермодальной линии, соединяющей центр города с крупным аэропортом - железнодорожный стал отчасти и авиа вокзалом. С тех пор скоростная электричка «Аэроэкспресс», преодолевающая расстояние до Домодедово за 40 минут, отправила с Павелецкого более 4,2 миллионов пассажиров. И количество их с каждым годом растёт, что совершенно не удивительно - много ли найдётся желающих отказаться от прохождения предполетных регистрационных процедур, «не отходя от кассы», и затем налегке добраться до аэропорта? А если учесть, что Павелецкий - единственный в столице вокзал с выходом метро прямо на его территории, то можно сказать, что путь из-под земли в небо становится для пассажира максимально комфортным. 

«Летайте с Павелецкого вокзала» - гласит огромный плакат, висящий при входе в авиа терминал. Зайдя во внутрь, создаётся полное ощущение присутствия в аэропорту. Вот ты проходишь через стойку администратора, наводишь справки в соответствующем бюро, регистрируешься и сдаёшь багаж, после чего коротаешь время в зале ожидания и прилегающем уютном кафе. Если после всего этого кому-то захочется попасть не на специальную платформу номер шесть, и даже не в палату с тем же номером, а прямо на взлётную полосу - значит, организаторы постарались на славу. Кстати, регистрация на авиарейсы начинается за сутки.

Высокую скорость и безопасность поездки до аэропорта обеспечивают современные электропоезда, курсирующие ежечасно (а в период наибольшей пассажирской активности - дважды в час). Внутри их вагонов также имеется всё для того, чтобы время в пути для пассажира прошло незаметно - работает телевизор, кафе-бар, предоставляется периодическая печать.  

- За три года поезда «Аэроэкспресс» получили высокую оценку и признание пассажиров, - не без гордости говорит заместитель начальника Павелецкого вокзала Елена Веклич. -Всё потому, что безупречно выполняются главные принципы всей системы доставки до аэропорта - скорость, регулярность, комфорт, экономичность и безопасность. Вместе с тем, довольны и мы - денежная выручка от скоростного движения составляет 12 процентов по отношению к суммарной провозной плате от пассажирских перевозок.

Остаётся добавить, что вся информация о курсировании скоростных поездов - тарифы, время отправления и прибытия на конечный пункт, действующие льготы - регулярно передаётся как звуковым, так и визуальным путём с помощью бегущей строки.

Вообще же, в плане информирования пассажиров вокзал старается идти в ногу со временем. Например, одна из относительно недавних новинок - возможность предоставления городской справки. Это особенно актуально для тех, кто приезжает в город впервые. В справочном бюро с помощью специальной компьютерной программы можно узнать телефоны и адреса различных организаций, наиболее рациональные варианты перемещения по столице и прочую полезную информацию.

А если заглянуть в недалёкое будущее, то главное, о чём сейчас думает администрация - расширение услуг. Вопрос актуален в первую очередь в связи с проводящейся реформой ОАО «РЖД», в которой развитие вокзального бизнеса пролегает отдельным параграфом. Не секрет, что по итогам работы за 2004 год финансовая деятельность данного комплекса как центра услуг была в целом убыточна. Поэтому не так давно было принято решение о создании в ближайшей перспективе «Дирекции железнодорожных вокзалов», а затем - дочернего общества ОАО «РЖД» «Вокзалы и сервис».

Но для реализации проекта необходимо, чтобы этот вид деятельности стал безубыточным. А как это сделать? Каждый вокзал, очевидно, имеет свои планы на этот счёт.

- Мы сейчас думаем над тем, как пассажир, прибывающий на наш вокзал, мог бы ещё в пути следования получать информацию о наших услугах, - рассказывает Елена Веклич. - По мобильному телефону прямо из поезда он сделает заказ, а мы выполним его. Кому-то нужно отнести вещи из вагона в камеру хранения (или наоборот - к вагону), кому-то - перевезти их на другой вокзал, кто-то захочет предварительно заказать комнату отдыха, билеты… Нужно, чтобы обо всех видах услуг пассажир был оповещён. Конкретных сроков реализации этого пока нет, но мы активно работаем, прежде всего над тем, как обеспечить безопасность при доставке вещей. Конечно, важно сделать так, чтобы новшества не сильно ударяли по карманам пассажиров. 

Справка
За десять месяцев 2005 года с Павелецкого вокзала отправлен 10 009 671 пассажир, что на 28 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 2 411 988 - дальнего следования (около 100 процентов по сравнению с 2004-м) и 6 150 278 - пригородного сообщения (140).
Количество пассажиров скоростного движения Москва - Аэропорт Домодедово выросло на 16 процентов и составило без малого 1,5 миллиона человек.
Денежная выручка доходов от пассажирских перевозок превысила 1,3 миллиарда рублей, что на 28 процентов больше по сравнению с тем же периодом 2004 года. В том числе 77 713, 8 рублей - комиссионного сбора билетных касс.
Денежная выручка доходов от подсобно - вспомогательной деятельности составила 61 732 тысячи рублей (116 процентов).

08.12.05                                                     Евгений СУРОВ
ЕСТЬ COMMENT
ЧТОБ Я ЗНАЛ
V ОБЪЁМЕ
ФОТОВЫСТАВКА
ПЕСНЯ ГОДА
ТВОРЧЕСТВО
в кавычках
ГБ
АЭРОЭКСПРЕСС СТАРТУЕТ
С ПАВЕЛЕЦКОГО
фото domodedovo.ru
Сайт управляется системой uCoz