Кирсан Илюмжинов:
"НА ТРИ МИНУТЫ ЗАБЫЛ ОБО ВСЁМ НА СВЕТЕ!"

Четвёртый этап чемпионата России по ралли-рейдам завершился заездом на суперспецучастке «Кубок главы Республики Калмыкия». Его трасса длиною в три километра пролегает на холмах «Сити-Чесс» на окраине Элисты. Гадать, кто сидел за рулём белоснежного джипа Hummer с номером 001, долго не пришлось. Конечно же, это был… представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Калмыкия Михаил Капура. А вот рядом с ним на месте штурмана – президент Республики Кирсан Илюмжинов.

 

Через три с небольшим минуты автомобиль уже пересекал финишную черту. «Так быстро?!» - удивлялись зрители и журналисты.

 

- Нас вчера предупредили, что результат должен быть в пределах четырёх минут, - пояснил Илюмжинов. - Если больше, то лучше сразу пойти домой спать.

 

- Как Вам трасса?

 

- Она очень сложная. Например, после одного из поворотов можно было запросто на камень наскочить. Встречались и ещё сюрпризы в виде одинокого дерева, столбов, внезапно возникающих перед нами. Были неожиданные прыжки…

 

- Волновались?

 

- А как же! Мы ведь первый раз по такой трассе ехали. Но у меня был классный водитель.

 

Здесь в разговор вступил Михаил Капура:

 

- Я испытал не меньшее волнение. Ведь мне, прежде всего, нужно было довести до финиша своего штурмана в целости и сохранности. Но ни на секунду не исчезало и желание победить. Когда давишь на газ, ни о чём больше не думаешь, кроме как о победе.

 

- Как долго вы готовились к этой гонке? – снова вопрос Кирсану Илюмжинову.

 

- Вот прямо сегодня, на трассе и подготовились. Это как в шахматах блиц, пятиминутка. У нас же было не пять, а три минуты.

 

- Что ещё общего между ралли и шахматами?

 

- И там, и там приходится думать. Кроме того, в ралли перед тобой не менее серьёзный противник в виде дороги, и ему нужно уметь наносить упреждающие удары – вовремя подсказывать пилоту, где дерево, где камень…

 

- Расскажите о своём «Хаммере». Это какой-то специальный автомобиль, подготовленный к гонке?

 

- Отнюдь. Машина совершенно не была подготовлена специально. Просто приделали особый номер и прилепили пару наклеек. И она выдержала все нагрузки!

 

- Какие-либо преимущества перед другими участниками у Вас были?

 

- Нет, особых преимуществ не было. Разве только нас проводили до старта. А по ходу трассы условия для всех были одинаковыми.

 

- Что для Вас и для Калмыкии эти гонки?

 

- Во-первых, для Республики очень почётно, что один из этапов чемпионата России проходит именно здесь. Это поднимает престиж страны. И во-вторых, я надеюсь, что как можно больше людей теперь займётся этим видом спорта. В любом случае это лучше, чем пиво пить.

 

- Какими качествами нужно обладать, чтобы придти в этот спорт?

 

- Автогонки требуют мужественных, смелых людей. Самое главное - уметь управлять собой, а также хорошо владеть техникой управления автомобилем.

 

- Станет ли когда-нибудь ралли-рейд национальным видом спорта Калмыки?

 

- Пока что это новый вид, очень интересный. И до сих пор внимания ему уделялось не так много, как хотелось бы. Если он приживётся в нашей Республике, будет очень здорово. Но для начала нужно как минимум увеличить число местных команд-участниц.

 

- А почему их было так мало в прошедших гонках?

 

- А разве мы с Михал Михалычем вас не вполне устраиваем?

 

- Вы готовы вложить столько же денег в развитие ралли-рейдов, сколько в шахматы?

 

- Знаете, как говорится, «too much»: и Республика, и шахматы, и Олимпийский Комитет, и ФИФА, и авторалли... Нельзя объять необъятное.

 

- Но тогда нужно привлекать спонсоров…

 

- Безусловно. Любой вид спорта должен быть коммерциализирован. Мы знаем историю Олимпийских игр: один период они затухали, но когда президентом МОК стал Самаранч, он вдохнул в игры новую жизнь. То же самое я хочу сделать и с шахматами, и с ралли-рейдами, и с другими видами.

 

- Ваш сегодняшний заезд повлияет на ситуацию с привлечением капиталов?

 

- Думаю, да. Скажем, мы сделали неплохую рекламу машине Хаммер: за три минуты по степям Калмыкии! К тому же, наше участие - это своеобразная пропаганда и призыв к остальным приложить максимум усилий для того, чтобы поднять интерес к этому виду спорта. В том числе и помочь финансово. Мы обязаны стремиться к международному уровню. У нас есть все условия для этого: подходящая местность, степь, пески…

 

- …И самая длинная взлётная полоса на юге России – 3200 метров. Однако сейчас в элистинский аэропорт из Москвы прилетает только один самолёт в день. Планируется ли увеличение рейсов из столицы?

 

- Да, мы как раз недавно подписали необходимые договоры с разными компаниями. И в ближайшее время должны быть запущены самолёты Як-42 и Ту-154, которые будут летать в Элисту из Внуково и Домодедово.

 

- Сами Вы по степи на какой машине ездите?

 

- На роллс-ройсе.

 

- Садитесь ли за руль и какова Ваша манера вождения?

 

- Водительские права я получил ещё в школе, но как-то в дальнейшем не сложилось с этим. Видимо, не судьба. Дело ведь ещё в том, что я всё время стараюсь думать много о государстве. А когда садишься за руль, мысли витают совсем о другом. Вот только сегодня я позволил себе на три минуты забыть обо всём на свете и получил от этого огромное удовольствие!  

 


© 05.09.06                                                 Евгений СУРОВ
ЕСТЬ COMMENT
ЧТОБ Я ЗНАЛ
V ОБЪЁМЕ
ФОТОВЫСТАВКА
ПЕСНЯ ГОДА
ТВОРЧЕСТВО
в кавычках
ГБ
НА ТРИ МИНУТЫ ЗАБЫЛ ОБО ВСЁМ НА СВЕТЕ!
2      6
Сайт управляется системой uCoz

 Кирсан Илюмжинов. Фото автора

www.sportreport.ru