МАСТЕР НА ВСЕ ШПАЛЫ

В рамках подготовки к зиме комиссия во главе с начальником службы пути отметила хороший уровень шпального хозяйства станции Курск Орловско-Курского отделения Московской железной дороги.

Особенно доволен этим фактом остался дорожный мастер шестого околотка станции Владислав Борзенков. Ведь должное состояние шпал - прямая заслуга его и руководимого им путейского коллектива. 

Об успехах в работе мастер с присущей скромностью говорит неохотно, но причины, по его мнению, кроются прежде всего во взаимопонимании с подчинёнными. За три года совместной трудовой деятельности оно достигло высокой точки. О своих работниках Борзенков говорит с нескрываемой гордостью - мол, выручат в любой ситуации:

- Вот вам свежая история. Идёт подготовка к приезду начальника дороги. За сутки до события наматываю круги по околотку, смотрю, где что нужно подправить. На одном небольшом участке шпалы оказались в неважном состоянии, и было очевидно, что часть из них требует немедленного вмешательства. Заказал материал, привёл людей, объяснил (не скажу, как) их срочную задачу, а шпалы, которые нужно заменить, пометил мелом. Однако, в тот день, как назло, стояла ненастная погода, и очень скоро все мои отметки были смыты грязевыми выплесками из-под концов шпал. Тогда я этого ещё не знал, и ближе к концу рабочего дня пошел проверять. Слов не было -  большинство помеченных объектов остались не заменёнными. Говорю, как хотите переделывайте - время пять часов, завтра здесь будет начальник дороги. Монтёры смекнули, что если и сейчас что-то не так сделают, другого шанса уже не будет. И решили отремонтировать всё подряд, не сказав об этом мне. Наутро удивлению моему не было предела, когда я увидел, насколько большую выработку показали рабочие в сложившихся условиях. Начальник высоко оценил состояние шпал, не подозревая, какие казусы этому предшествовали. Разумеется, монтёров я похвалил за то, за что вчера отругал.

Один из принципов взаимодействия с подчинёнными у Борзенкова - индивидуальный подход к каждому. Если есть какие-либо претензии, лучше не высказывать их при всех, а отвести человека в сторону, поговорить тет-а-тет. Ведь ошибаться свойственно всем, а понимание быстрее приходит при личном контакте. А вот поощрить словом лучше в присутствии коллектива. Это имеет большое значение, особенно если учесть, что материально мастер не в силах помочь, а может только лишить премии. 

- Стараюсь монтёра пути с утра чем-то подбодрить, развеселить, - говорит Владислав Константинович. - С серьёзным лицом тяжело работать. А таскать шпалы - такой труд, что без улыбки не протянуть. Да и мне самому что, делать наставления с угрюмой физиономией?

На железной дороге 35-летний Борзенков с 98 года. Прежде, чем стать дорожным мастером, прошёл ступени сначала монтёра пути, потом бригадира на этом же околотке. Кстати, его рабочая длина - девять километров, четыре по направлению Курск-Москва и пять на Льгов. 22 монтёра пути и три бригады под его руководством обслуживают стрелочные районы и подъездные пути станции Курск. 

Рабочий день проходит по стандартному сценарию. Рано утром планёрка у начальника дистанции, затем дорожный мастер даёт задание бригадирам пути, согласовываются объёмы работ, и - за дело. Более пятидесяти процентов рабочего времени уходит на стрелочные переводы. По ним осуществляются различные проверки, всего их четыре в неделю.

За последние два года, считает Борзенков, по станции сделано очень много. Отремонтировано 80 процентов стрелочных переводов. Основное направление деятельности - укладка стрелок на железобетонных брусьях, ведь понятно, что деревянные шпалы имеют ряд слабостей, их срок службы в десятки раз короче. Вообще, в большей степени бригада занимается именно оздоровлением - не тратится на новый материал, а продлевает «жизнь» брусьям и шпалам посредством их ремонта.

- Моя основная задача - упорядочить работу монтёров пути, - рассказывает Борзенков. - Чтобы они, например, меняли шпалы не просто, где попало, а в первую очередь там, где присутствует реальная угроза безопасности движения. И самое главное, на мой взгляд, чтобы люди на работе знали свои задачи. Я рад, что мои работники всегда при деле, и им это не в тягость. Ведь всегда найдётся болт, который нужно закрутить или смазать, или стрелка, которую необходимо обслужить. Да просто убрать лишний мусор!                                                 

Примечательно, что на околотке нет ни одного рабочего с квалификацией ниже 4-го разряда. Все с образованием не ниже среднего. И нет людей со стажем на железной дороге менее десяти лет. Еще Борзенков старается брать к себе на работу человека, живущего неподалёку. Это немаловажно, так как часто выпадает непредвиденная работа - случись какое-то повреждение, и монтёр срочно нужен. Бывают и длинные технологические «окна», в этом случае живущему рядом задержаться на работе легче. 

В кабинете дорожного мастера на видных местах полно различных вывесок, инструкций.

- Зачем это нужно? - поясняет Владислав Константинович. - Вот, скажем, рабочий пришёл сюда на перекур, сел. И если есть лишние пять минут свободного времени, он обязательно подойдёт, почитает, что-то новое для себя узнает. А они всем интересуются хотя бы потому, что бывают ситуации, когда стыдно не знать простых вещей. И мне приятно чем-то занять человека, ведь мы все зациклены на этой работе, проводим здесь даже не бОльшую часть жизни, а почти все время.

За прошедшее лето околотком было поменяно 1570 шпал только на главном ходу. Однако, ещё не завершены работы по выправке пути. Это и есть основная головная боль работников околотка в канун зимы. Тем более, что перед ними была поставлена задача за этот период улучшить балловую оценку. А все основные работы необходимо успеть сделать до наступления суровых морозов, ведь неизбежны случаи, когда большая масса людей требуется для очистки стрелочных переводов от снега, что предполагает круглосуточное дежурство. Но Борзенков, как всегда, полон оптимизма и уверенности в своих коллегах:

- За всё время работы они меня ни разу не подводили по крупному. Поэтому нет никаких причин сомневаться, что станция Курск и на предстоящую зиму остаётся в надёжных руках.      
  

02.11.05                                                     Евгений СУРОВ
ЕСТЬ COMMENT
ЧТОБ Я ЗНАЛ
V ОБЪЁМЕ
ФОТОВЫСТАВКА
ПЕСНЯ ГОДА
ТВОРЧЕСТВО
в кавычках
ГБ
МАСТЕР НА ВСЕ ШПАЛЫ
РЕПОРТАЖИ      ОЧЕРКИ      ИНТЕРВЬЮ
Сайт управляется системой uCoz