На главную
    Обсудить в ГБ >>
ЖИЗНЬ В ОБЪЁМЕ
                              
                                   РЕПОРТАЖИ
                                                     ОЧЕРКИ
                                                                КОММЕНТАРИИ 
12.07.05                                                                              Евгений Суров

ПРЕМЬЕРА УДАЛАСЬ!
      

            Климат Заполярья не благоприятствует проведению путевых работ. Даже летом капризная погода преподносит много сюрпризов. Жара в считанные минуты сменяется холодным ветром и ливнем.
            Так случилось и на этот раз. За те восемь часов, что работникам Мурманской дистанции пути были отведены на окно, дождь не прекращался ни на минуту. Но они привыкли справляться с форс-мажорными обстоятельствами.
            Движение было приостановлено, чтобы на станции Магнетиты уложить новый стрелочный перевод. И началось все достаточно буднично. При помощи крана разборочного поезда старый перевод был довольно быстро демонтирован и блоками отгружен на платформы. Тут же свободный участок полотна начал обрабатывать экскаватор, убирая загрязненный балласт. А затем моему взору предстало больших размеров белое полотно, которое раскатали монтеры пути.
            - Этот геотекстиль - синтетический материал, - пояснил заместитель начальника дистанции Валерий Пипко. Его применение для нас - это по сути премьера. По такой технологии мы ещё не работали, и вот её осваиваем. Как видите, - обвёл он взглядом полосу дождя, - климат здесь действительно мокрый, и геотекстиль необходим, чтобы защитить земляное полотно от насыщения влагой, просадок и зимнего пучения. Он способствует устойчивости пути и большей безопасности движения
            Премьера с геотекстилем, несмотря на непогоду, удалась! Поверх белоснежного нетканого материала, которым путейцы заботливо укрыли солидный участок земляного полотна, легли заранее собранные блоки нового стрелочного перевода. Когда они были соединены между собой и первично отрихтованы, подошли вагоны с нижними люками, то есть хопперы-дозаторы, и отсыпали щебёночный балласт на только что уложенную решётку. При этом железные роботы делали своё дело совершенно невозмутимо, в то время, как живая рабочая сила, чертыхаясь, участвовала в процессе скорее для подстраховки. Ведь даже гайки заворачивали не вручную, а специальным агрегатом-гайковертом.
            Сложную операцию завершила машина тяжёлого типа ВПРС-02-003. Медленно двигаясь, она уже начисто отрихтовала и выправила, подбила новый стрелочный перевод. Параллельно свои устройства подключили энергетики.
            После того, как все параметры были тщательно проверены, стало ясно, что мурманские путейцы справились с поставленной задачей вовремя. А это очень важно, потому что летом интенсивность движения чрезвычайно высока. Уже через несколько минут после заключительного Всем спасибо, все свободны качество только что уложенного стрелочного перевода своими колёсами проверил поезд Мурманск-Минск, пассажиры которого даже не догадывались, каким трудом обеспечен их комфорт.
            Самый северный в мире стрелочный перевод, так, шутя, назвали участники окна плод своих усилий. В этом определении слышалось гордое самый лучший!
            Труд путейцев не может не вызывать уважения и даже восхищения. Нужно обладать знаниями, недюжинной физической силой и психологической закалкой, чтобы изо дня в день заниматься столь нелёгким делом.
            - Конечно, к здоровью работников предъявляются особые требования, - согласился Валерий Пипко. Сами видите, в каких условиях приходится работать. Тем не менее, наша профессия пользуется достаточно большой популярностью. Людей привлекает и достойная зарплата, и пакет социальных гарантий, и уверенность в завтрашнем дне. Сегодня в монтеры пути попадают самые лучшие.

 

  

вааваыфваываываывавфВАП

Сайт управляется системой uCoz