...И МОТОР РЕВЁТ!

Итак, после второго дня участники ралли-рейда «Великая Калмыкия-2006. Золотой Лотос», преодолев 350 километров степей и песков, «зализывали раны» близ Каспийского моря. Предстоял не менее сложный «путь домой»…

 

ЧТО ТЕБЕ СНИТСЯ, ГОНЩИК ОТВАЖНЫЙ?

 

«Нам бы только день продержаться да ночь простоять» - Аркадий Гайдар вряд ли подозревал, насколько актуальной станет эта его фраза для гонщиков и механиков, оставшихся ночевать на бивуаке в Лагани.

 

- С наступлением темноты комаров налетело столько, что это было похоже на ад, - расскажет потом Константин Мещеряков, один из штурманов команды «Нарт Тайм Газэнергосеть». – Причём даже самые эффективные средства от них не действовали более пяти минут…

 

Ближе к ночи комаров на месте дислокации участников поубавилось, но едва ли им от этого стало легче – на территорию обрушился сильнейший ураган, вслед за которым пожаловала гроза. Для полного счастья продолжалась она практически всю ночь. Каково было механикам, в чьи обязанности входило «вылечить» за ночь повреждённые автомобили, можно только догадываться…

 

ГРЯЗЕВЫЕ ВАННЫ ПО-КАЛМЫЦКИ

 

Тем интереснее было пронаблюдать, как в третий день сложится гонка по маршруту Лагань – Меклета – Элиста. Причём протяжённость трассы была ещё длиннее, чем накануне (около 470 километров) – по замыслу организаторов она дополнительно огибала заповедник «Чёрные земли».

 

…Что такое на самом деле «чёрные земли», гонщики узнали очень быстро. После ночной грозы даже старик Хотабыч не смог бы точно предсказать, где и какие «подводные камни» ожидают участников по ходу заезда. А главное – какая колёсная резина в такой ситуации окажется наиболее стойкой и проходимой.

 

Реальность же, пожалуй, превзошла самые худшие ожидания. Представьте: едете вы себе по калмыцким степям и не знаете, в какой момент прямо под вами возникнет «чёрная сметана» (так назовёт то, что пилотам порой приходилось преодолевать «через не могу», Константин Жильцов). И не дай бог кому-то оказаться в этой сметане. Поэтому каждый, как мог, старался преодолеть эти грязевые преграды с помощью хитростей, известных только гонщикам. Образно сравнить их можно, пожалуй, с выражением «умный в гору не пойдёт».

 

Ещё вчера, в сухих песках, «КАМАЗы» были воистину королями рейда. Они единственные гордо и непринуждённо преодолевали этот малозначительный для них барьер, попутно успевая вытягивать застрявшие легковушки. На размытой трассе уже пришлось вытягивать их самих. Два экипажа «Камаз-Мастер» решили взять водную преграду, что называется, «в лоб». Итог – «незапланированная стоянка» в 200-метровой промоине. А дальше - как в сказке: посадил дед репку… Вытянуть «КАМАЗы» своими силами оказалось нереально, на помощь отправился грузовик технической поддержки команды «Камаз-Мастер», но и тот ничего не мог поделать в борьбе с природными и физическими законами. Вечером того же дня машины так и оставались в промоине.

 

Разумеется, не только «тяжеловесы» испытывали подобные трудности. Эвакуацию запросил и экипаж лидеров в абсолютном зачёте Новицкий – Тюпенкин! Их автомобиль перевернулся и получил серьёзные повреждения. Та же участь постигла и Олейникова с Лавровой из «Бизнес Кар Рейсинг». Ещё несколько экипажей, что называется, встали из-за технических проблем. Попытался пойти ва-банк отставший «после вчерашнего» Беркут, но и он испытывал сложности из-за неисправленного до конца четырёхколёсного инструмента.

 

В общем, лидеры менялись чуть не с каждым контрольным пунктом. А к финишу первыми «потихонечку» явились Жильцов с Мещеряковым. И тут же раскрыли секрет успеха:

 

- Выигрывает ведь не тот, кто всё время идёт на полную катушку, а тот, кто пересекает ленточку первым.

 

Логично, не правда ли?

 

ГЛАВНОЕ – РАССЛАБИТЬСЯ И ПОЛУЧИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ

 

На четвёртый день соревнований всё решил спецучасток «Финальный» длиной 209 километров. Погода вроде бы наладилась, но ведь спортсменам всё равно не угодишь:

 

- Трасса оказалась суше, чем мы предполагали, - поделился впечатлениями сразу после финиша пришедший пятым в абсолюте и вторым в своём классе Ярослав Соловьёв. – Но мы не жалеем, что поставили грязевую резину. Главное, получили удовольствие от гонки!

 

Не скрывал радости от прибытия на последний рубеж и Александр Никоненко:

 

- Через пять километров после старта почувствовал, что сломался амортизатор. Пришлось в дальнейшем беречь машину. Могли ведь и вовсе не доехать до финиша…

 

Пара Никоненко – Кольчугин не только доехала до финиша, но и стала первой в абсолютном зачёте по итогам всего калмыцкого этапа! Вслед за ними расположились экипажи Семёнов – Бакустин, Жильцов – Мещеряков и Павлов – Босько. Объединяет их не только небольшое отставание от лидера, но и то, что все они из команды «Нарт Тайм Газэнергосеть». Не мудрено, что именно она и стала чемпионом в командном зачёте.

 

Победителями же в отдельных классах стали экипажи Жильцов – Мещеряков, Никоненко – Кольчугин, Мардеев – Мокеев – Каргинов, а также тандем Вилюнов – Кулешов в классе «Национальный». Пилот «Красмотоспорта» Дмитрий Вилюнов, пожалуй, наиболее красноречиво охарактеризовал всё то, что происходило на просторах Калмыкии в эти четыре дня:

 

- В таких гонках задача победить соперника отходит даже не на второй, а на третий план. А приоритетными являются борьба с собой и со стихией под названием Калмыкия.

 

ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ?

 

Рядовых болельщиков, конечно, интересовал вопрос, что унесут с собой в кармане чемпионы. Пришлось руководителю гонки Игорю Сухову разочаровывать любителей считать:

 

- Денег победители ралли-рейдов не получают. Все работают за идею. Победить себя – вот то, что превосходит по ощущениям любые денежные суммы. Вообще в таких мероприятиях среди гонщиков только любители. А профессионалы - руководители команд, организаторы соревнований.  

 

Тем не менее, свои награды достойнейшие из достойных получали в торжественной обстановке на территории уютного городка «Сити-Чесс». Церемонию закрытия почтил своим присутствием Кирсан Илюмжинов, за несколько часов до этого проехавший в качестве штурмана суперспецучасток «Кубок главы Республики Калмыкия».

 

Сидел Кирсан Николаевич за столиком, находившимся совсем близко от мини-бассейна, который неожиданно стал эпицентром праздничных событий. Когда все речи были сказаны, бокалы неоднократно подняты, а песни только начинались петься, участники стали дружно прыгать в воду, попутно хватая с собой любого, кто попадался на пути. Глава Калмыкии к тому моменту успел покинуть мероприятие…       

 


© 05.09.06                                                 Евгений СУРОВ
ЕСТЬ COMMENT
ЧТОБ Я ЗНАЛ
V ОБЪЁМЕ
ФОТОВЫСТАВКА
ПЕСНЯ ГОДА
ТВОРЧЕСТВО
в кавычках
ГБ
...И МОТОР РЕВЁТ
2      6
Сайт управляется системой uCoz

 Фото Григория Собченко

www.sportreport.ru