НИ ШАГУ НАЗАД

Смоленское отделение Московской железной дороги пять кварталов подряд занимает первые места в отраслевых соревнованиях начиная с середины 2004 года. О том, как этого удалось достичь и о планах на будущее «XY» рассказал исполняющий обязанности начальника отделения Сергей ВАЛЬКО.

- Для начала нужно сказать о безупречной работе моего предшественника Владимира Ильина, под чьим руководством здесь постоянно улучшались практически все показатели. Немаловажно, что  повысилась экономическая эффективность благодаря оптимизации технологических процессов и модернизации технических средств. Это позволило отделению к концу года сэкономить 186,6 миллионов рублей. При активном участии Ильина подписано соглашение с администрацией Смоленской области о полном возмещении убытков от пригородных перевозок. В общем, мне достался в «наследство» хорошо отлаженный механизм, который имеет все предпосылки дальнейшего развития.

- Так что же в этом механизме такого особенного, что он работает быстрее остальных?

- Его составные части. То есть каждый отдельный работник предприятия, будь то путеец, движенец, энергетик или локомотивщик, сегодня более ответственно подходит к выполнению своих должностных обязанностей. Все понимают, что если каждый будет делать то, что написано в инструкциях и руководящих документах, результат обязательно придет.

- Лидирующее положение в отрасли, наверное, накладывает на коллектив особый груз ответственности?

- Безусловно. Мы сегодня не имеем права сделать шаг назад. Повышаются требования к качеству перевозок, их объемы неуклонно растут. И наша главная задача - и дальше обеспечивать необходимые темпы работы,  пропускать предъявляемый вагонопоток с условием выполнения всех показателей, которые заданы отделению дороги.

- Смоленское отделение является важным транспортных звеном Международного транснпортного коридора №2. Каковы сейчас планы развития с этой точки зрения?

- Недавно проведены испытания универсального скоростного локомотива ЭП10, который не требует смены на станции Вязьма из-за разного рода тока в контактной сети. Так что в перспективе время хода только между столицами России и Белоруссии сократится до 5-6 часов. Также в ноябре 2005 года через Смоленское отделение проследовал демонстрационный ускоренный грузовой поезд «Евротранзит-2005». Его преимущества в сокращении времени доставки грузов по МТК№2 более, чем на трое суток.
Так что приоритет остается прежним - увеличение скорости движения грузовых и пассажирских поездов.

- Но ведь это зависит не только от железнодорожников, но и от эффективности работы таможенных служб?

- Однако мы сами можем немало сделать, чтобы упростить таможенные процедуры. Сейчас в стадии разработки находится «пилотный» проект, организованный ОАО «РЖД» и западными партнерами. Заключается он в электронной передаче документов из Бреста в Смоленск с целью уменьшения времени задержки грузов, следующих транзитом по России. Мы работаем над его реализацией в сотрудничестве с Белорусской железной дорогой. В нашем городе также неоднократно проводились международные совещания по совершенствованию технологии оформления перевозочных документов при транспортировке транзитных грузов через границу. Нужно сказать, что бюрократический барьер при осуществлении таможенных процедур нами давно пройден. Появляются современные требования. Например, технологией формирования поезда «Евротранзит-2005» предусмотрено предварительное согласование режима таможенного контроля на передаточных станциях. Смоленск-сортировочный - одна из них.

- Известно, что пригородные пассажирские перевозки являются убыточными без поддержки региональных властей. Как отделение намерено снижать издержки в этой области деятельности?

- Совместно с администрацией области  планируется создать пригородную пассажирскую компанию. Сейчас специалисты разрабатывают бизнес-план нового предприятия.  В 2006 году хотим возвести в Смоленске пригородный вокзал. Капитальные вложения составят 50 миллионов рублей, в том числе 20 - из областного бюджета. На станции Смоленск завершается строительство здания нового ПТО для пригородных составов. Это позволит улучшить качество ремонта электро- и дизель-поездов. На эти цели запланировано 127 миллионов рублей.
Смоленское отделение объявило о готовности пустить на малодеятельных участках рельсовые автобусы. Правда, пока региональным бюджетом расходы на их приобретение не предусмотрены. Но мы надеемся на помощь области. Ведь практика их курсирования на других участках сети доказывает, что новый пассажирский транспорт вместимостью до ста человек  значительно экономичнее обычного дизель-поезда.

Справка
По итогам третьего квартала 2005 года средний показатель состояния пути по Смоленской дистанции составил 20,3 балла. В среднем за год - 19.
Оборот грузового вагона составил 1,49 суток, что на 4,7 процента лучше запланированного.
Средний вес поезда достиг 3710 тонн - на 109 тонн больше аналогичного периода 2004-го.
Производительность локомотива возросла на 1,6 процента к уровню прошлого года, а его пробег - на 3,4.
В 2005 году на отделении отмечен небывалый рост производительности труда - 46,1 процента по сравнению с 2004-м.
Среднемесячная заработная плата работников, занятых в эксплуатации, составила в третьем квартале 12144 рубля и выросла на 30,8 процентов к прошлому году.
Общая выручка предприятия за 11 месяцев этого года составила 1 944 431 рубля (прибавка на 15,5 процентов).


   

23.12.05                                                     Евгений СУРОВ
ЕСТЬ COMMENT
ЧТОБ Я ЗНАЛ
V ОБЪЁМЕ
ФОТОВЫСТАВКА
ПЕСНЯ ГОДА
ТВОРЧЕСТВО
в кавычках
ГБ
НИ ШАГУ НАЗАД
Сайт управляется системой uCoz