НА ТРАМВАЙ БИЛЕТА НЕТ

Чемпионат мира по футболу – сложнейший механизм, на работе которого стараются обогатиться очень многие. И к происходящему на поле это порой не имеет вообще никакого отношения.   

 

Германия давно и кропотливо готовилась к проведению этого турнира. В реконструкцию и строительство двенадцати стадионов, а также развитие инфраструктуры государство вложило почти 1,5 миллиарда евро. Интересно, что сумма, потраченная на возведение одного только комплекса в Мюнхене, в котором прошла церемония открытия, вдвое превышает расходы на подготовку всей спортивной инфраструктуры Западной Германии в преддверии чемпионата мира 1974 года.   

 

По прогнозам специалистов, однако, в минусе страна точно не останется. Это в худшем случае. А в лучшем – получит прибыль, размер которой трудно заранее подсчитать, поскольку дивиденды от инвестиций могут растянуться на десятилетия. Ожидаемую сумму озвучил перед чемпионатом Франц Беккенбауэр – около 10 миллиардов евро.

 

Частично власти Германии расходы уже компенсировали, выпустив в прошлом году монету из чистого золота достоинством 100 евро, посвящённую чемпионату. Доходы от её продажи составили примерно 30 миллионов евро и пошли на финансирование культурной программы соревнования.

 

Естественно, главное событие четырёхлетия автоматически влияет на рост потребительского рынка. Скажем, спрос на сувениры с символикой мирового первенства невероятно высок. А ею на период проведения турнира украшена без преувеличения вся Германия. Кстати, статус официального спонсора, который позволяет использовать на своих товарах символику чемпионата, стоит 45 миллионов евро для международных компаний и 13 – для национальных.      

 

Не отстают и товары народного потребления – роста прибылей в дни соревнования ожидает каждая шестая немецкая компания. А уж владельцам таких заведений, как рестораны, бары, кафе, можно только позавидовать.

 

Для телевизионных каналов чемпионат мира, что называется, прекрасная пора. Доходы в этот период высоки как никогда. Например, 30 секунд рекламы на первом телеканале Германии ARD во время трансляции матчей стоят до 32 тысяч евро (в обычное время сумма составляет около 7 тысяч). Особенно дорого обойдётся реклама в перерыве четвертьфинального матча Германия – Аргентина. А уж если хозяева турнира пробьются дальше, то и говорить не приходится.  

 

Нажиться на главном футбольном турнире не прочь и мобильные операторы. Согласно исследованиям компании Informa Telecoms&Media, каждый человек потратит в среднем за турнир 47 долларов на звонки, текстовые сообщения и отправку видео. Всего же предполагается присутствие на играх миллиона болельщиков. Вот и умножайте. А особенно нелегко тем, кто приехал не из Европы. Например, звонок в Бразилию стоит 3,5 евро за минуту.  

 

Несомненно то, что мировое первенство даст мощный толчок туризму в Германии. Сейчас эта страна является пятой в мире по этому значению после США, Испании, Франции и Италии. Считается, что больше других в Германии тратят голландцы, швейцарцы и американцы. Всего же, по оценкам экспертов, в этом году туристы оставят здесь на 25 процентов больше денег, чем в 2003-м. Кроме того, предполагается, что сами немцы после чемпионата пополнят казну за счёт единовременных поездок на отдых к тёплым морям. Рост их расходов на заграничные путешествия составит 2 процента по отношению к прошлому сезону.  

 

А теперь попытаемся оценить, в какую копеечку влетает туристам пребывание в Германии в дни чемпионата. Специалисты провели сравнительный анализ цен в странах-участницах соревнования и пришли к выводу, что страна-хозяйка – одна из самых дорогих. Лишь болельщики из Японии, Южной Кореи, Швейцарии, Франции и Великобритании имеют шанс не почувствовать разницу. Более того, фанаты из страны восходящего солнца могут даже сэкономить – цены на проживание в Германии на 25 процентов ниже японских, а пиво стоит на треть дешевле. А вот, скажем, болельщикам из Австралии за этот напиток приходится платить на 15 процентов больше, чем у себя на родине.

 

Парагвайские любители футбола, возможно, и не очень-то обижены на быстрый вылет своей сборной из турнира – жильё обходится им на 110 процентов дороже, чем в своей стране, а пачка сигарет стоит в шесть раз больше. Зато не позавидуешь болельщикам, приехавшим из Бразилии. Меньше, чем на выход в финал они, разумеется, не согласны. А значит, месяц проживания в трёхзвёздочном отеле обойдётся им в 3041 евро, в то время, как в Бразилии эта сумма составила бы 1903 евро. Вообще же сутки проживания в гостинице такой категории в Германии сейчас стоят от 100 до 250 евро. Четыре звезды – до трёхсот.

 

Наконец, самые душераздирающие цифры – это стоимость билетов на матчи. Понятно, что на групповом этапе они колебались в зависимости от интереса к играющей команде. Больше всех в этом плане повезло болельщикам Украины – билеты на игры с участием сборной этой страны оценивались дешевле всего и стоили чуть больше 100 евро за третью категорию.  

 

Билеты первой категории имеют в любом случае иной порядок цен. Начиная с 1/8 финала, когда проходных матчей уже не осталось, стоимость составляет около 600 евро. Третья категория – около 400 евро. Матчи 1/4 финала оцениваются от 500 до 790 евро. Желающим посмотреть полуфиналы придётся раскошелиться на 900 евро за билеты третьей категории, на 1100 – второй, и на 1400 – первой. Цену на билет на финальный матч вообще назвать заранее очень сложно. По разным источникам первая категория будет стоить от 4 до 7 тысяч евро.  

 

Остаётся только перефразировать строчку из одной известной песни: вот билет на финал, на трамвай билета нет.            

 


© 30.06.06                                                 Евгений СУРОВ
ЕСТЬ COMMENT
ЧТОБ Я ЗНАЛ
V ОБЪЁМЕ
ФОТОВЫСТАВКА
ПЕСНЯ ГОДА
ТВОРЧЕСТВО
в кавычках
ГБ
НА ТРАМВАЙ БИЛЕТА НЕТ
2      6
Сайт управляется системой uCoz

Фото AFP    

www.sportreport.ru